Особое внимание должно быть обращено на галтели шеек, предподступичные части, выступающие из ступицы колесных центров, подступичные части осей, а также на места сопряжения галтелей в переходах от одного диаметра к другому.
По окончании магнитного контроля наружные шейки оси должны быть размагничены в постепенно убывающем переменном магнитном поле.
Проверку седлообразным дефектоскопом шеек под моторно-осевые подшипники колесных пар электровозов производят в следующем порядке.
Рис.10. Дефектоскопирование оси.
Дефектоскоп надевают на шейку оси на расстоянии 125-150 мм от ступицы колесного центра (зубчатого колеса) магнитной смесью из неокрашенной окалины при включенном дефектоскопе обильно поливают участок шейки между дефектоскопом и ступицей, при этом тщательно осматривают верхнюю часть проверяемого участка. Затем дефектоскоп перемещают к концу шейки и таким же образом проверяют остальную часть, которая не была проверена при первом положении дефектоскопа. При проверке внутренних шеек особое внимание должно быть обращено на состояние галтелей и сопряженных с ними цилиндрических частей шеек, а также на выступающие из ступиц подступичные части оси.
После проверки шеек и других частей оси в одном положении колесную пару надлежит дважды повернуть на 120 и в каждом положении проверить внутренние шейки оси.
Среднюю часть оси, имеющую чисто обработанную поверхность, проверяют так же, как внутренние шейки, применяя жидкую магнитную смесь из неокрашенного порошка по участкам длиной 150-200 мм.
Проверку седлообразным дефектоскопом средней части оси, имеющую темную поверхность, производят по участкам длиной 100-150 мм от боковин дефектоскопа с применением жидкой магнитной смеси из неокрашенного порошка, но с предварительным покрытием проверяемой поверхности тонким слоем алюминиевого порошка. Отработавшую магнитную смесь, стекающую с частей оси, не покрытых алюминиевым порошком, и с темных поверхностей, покрытых алюминиевым порошком, собирают в разные ванны.
При обработке необработанной средней части тендерных осей их участки, прилегающие к ступицам колесных центров на расстоянии 75-125 мм от ступицы, должны быть зачищены до металлического блеска.
Проверку этих участков производят порядком, установленным для внутренних шеек, имеющих чисто обработанную поверхность.
Проверка бандажей колесных пар.
Каждый бандаж, подлежащий магнитному контролю, устанавливают на специальном приспособлении, обеспечивающем удобство осмотра и поворота бандажей в процессе проверки с соблюдением всех требований техники безопасности.
Проверку внутренней поверхности бандажей и наружной поверхности в зоне наплавки гребней и проката производят седлообразным дефектоскопом с применением в качестве указателя дефекта жидкой магнитной смеси из неокрашенного магнитного порошка по участкам длиной 150-200 мм.
Для выявления в бандажах наряду с поперечными трещинами наклонных трещин с малым углом наклона, приближающихся к продольным трещинам, седлообразный дефектоскоп необходимо насколько возможно поворачивать относительно боковых граней бандажа, не удаляя при этом его от проверяемой поверхности. Бандаж или ось с трещиной бракуют. При браковке оси колесную пару списывают из инвентаря.
Износ моторно-осевых шеек. Кроме естественного износа, на поверхности шеек появляются задиры, термические трещины из-за нагрева моторно-осевых подшипников. Поверхностные повреждения, овальность и конусность шеек более 0,5 мм устраняют станочной обработкой - шлифованием с последующей полировкой.
Похожие статьи:
Технические средства пакетирования
Большой объем тарно-штучных грузов требует укрупнения грузовых мест в виде пакетов и контейнеров. Это объясняется рядом причин: ускорением обращения гигантских материальных ценностей; высвобождением человеческого труда на погрузочно-разгрузочных работах (например, контейнеризация 1 млн. т груза выс ...
План комплектации грузов
Расчёт удельной грузовместимости произвожу по формуле: (28) где - киповая вместимость j-го помещения; - распределённая масса j-го помещения. Привожу пример загрузки твиндека №5: , ; Хлопок с УПО=2м3/т и сталь с УПО=0,3 м3/т являются соответственно лёгким и тяжёлым грузом для твиндека №5, для расчёт ...
Общие положения о транспортировке контейнеров в
аэропортах
Транспортировка контейнеров к воздушному судну производится по окончании погрузки багажа на транспортное средство и оформления соответствующих, перевозочных документов (багажной ведомости, ярлыка на контейнер). Для транспортирования контейнеров и выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними долж ...