Стук рычагов привода клапанов. Характерный стук с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе. Заклинивание двигателя с обрывом одного или нескольких клапанов. Сопровождается деформацией боковин рабочей части рычагов, растрескиванием юбок тарелок клапанов (возможно разрушение тарелки), подрезанием упорных буртов сухарей со стороны тыльной части. Возможно столкновение выхлопных клапанов с днищами поршней. Обязательна осадка сухарей в тарелках клапанов
а) Самоотворачивание регулировочных болтов. Не выдержан момент затяжки контргаек, перетяжка контргаек.
Отрегулировать клапаны. При перетяжке заменить регулировочные болты.
б) Самоотворачивание регулировочных болтов вследствие превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
Последствия устранить за счет виновных.
в) Износ кулачков распредвала. Работа пары "кулачок-рычаг" без зазора. Некачественная регулировка зазора.
С обратной стороны изношенного кулачка имеется радиальное засветление по всей длине обратной части. Заменить распредвал.
г) Износ кулачков распредвала, засветления с обратной стороны кулачка отсутствуют, возможна узкая полоса засветления у края противоположной части кулачка - след работы рычага с перекосом.
Заменить распредвал, рычаги.
д) Кулачки не изношены. Многократной регулировкой стук не устраняется. Отклонение геометрии кулачка распредвала.
Заменить распредвал, рычаги.
Снижение мощности двигателя, низкая компрессия одного или нескольких цилиндров
а) Выкрашивание наплавленного слоя тарелки клапана ("прогар" клапана).
Заменить клапаны. Способствующими возникновению дефекта факторами являются отсутствие зазора "распредвал - рычаг" у данного клапана и повышенный температурный режим двигателя.
Стук газораспределительного механизма
а) Завышен зазор "регулировочная шайба - кулачок распредвала".
Произвести регулировку подбором шайбы нужного размера.
б) Завышен зазор "наружный диаметр регулировочной шайбы - диаметр гнезда в толкателе под шайбу".
Заменить шайбу, толкатель.
в) Износ кулачков распредвала и регулировочных шайб.
Заменить распредвал и регулировочные шайбы.
г) Завышен зазор "опорная шейка распредвала - подшипник".
Заменить головку блока.
д) Разнотолщинность регулировочной шайбы по кругу контакта с кулачком (неравномерный износ).
Заменить дефектную шайбу.
е) Огранка (некруглость) толкателей по наружному диаметру, эллипсность.
Заменить толкатели.
ж) Недозатяжка, ослабление крепления звездочки привода распредвала. Деформация шпонки звездочки крепления распредвала, шпоночных пазов звездочки и распредвала.
Заменить дефектные детали.
|
Похожие статьи:
Планирование ТО и ремонтов машин на год
Число ТО и ремонтов каждого вида N, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяется расчетом по формуле (1) где - величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО и Р или с ...
Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...
Колесная пара
Для передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых и тормозных усилий и направления движения тепловоза по рельсам предназначены колесные пары (рис. 2), состоящие из оси, двух колесных центров, двух бандажей, двух стопорных колец и большого зубчатого колеса. Ось 5, откованная из осевой стали, под ...