Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых двигателей

Информация » Системы автоматического регулирования генераторов тепловых двигателей » Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых двигателей

Страница 2

Если ток генератора продолжает уменьшаться, когда кулачке; вый вал выведет все сопротивление R1то вал регулятора поворачивается дальше. При этом в цепь возбуждения генератора вводится небольшое сопротивление R2, а кулачковая шайба А включает первую ступень ослабления поля (замыкается контакт 1). Дальнейший разгон происходит опять за счет увеличения возбуждения генератора. После перехода положения максимального возбуждения генератора вводится сопротивление R3 и шайба Б замыкает контакт 2, т. е. происходит переключение на следующую ступень ослабления поля.

В случае увеличения тока генератора (например, при входе поезда на подъем) шток регулятора дизеля включает гидропривод регулятора мощности для движения в обратном направлении. Кулачковый вал сначала уменьшает возбуждение генератора, затем выключает последнюю ступень ослабления поля, одновременно увеличивая возбуждение генератора и т. д.

Преимуществом схемы является отсутствие дополнительных аппаратов и других элементов для управления тяговыми двигателями. Отпадает также необходимость настройки схемы управления двигателями, поскольку режим переключений задается кинематически на определенных положениях регулятора. Недостаток ее заключается в громоздкости регулятора мощности вследствие большого тока возбуждения генератора и наличия силовых контактов для шунтирования обмоток возбуждения двигателей.

Схема управления контакторами ослабления поля от объединенного регулятора дизель-генератора

В качестве примера рассмотрим примененную на французских тепловозах серии 68000 схему (рис. 7), в которой регулятор мощности с 40 ступенями регулирующего реостата включен в цепь одной из двух независимых обмоток возбуждения генератора. На регуляторе имеются дополнительные контакты в положении максимального возбуждения (R0) и некоторого промежуточного положения (R28). Регулятор мощности приводится в действие от гидравлического сервомотора регулятора дизеля. Если подача топлива превышает величину, установленную для данной угловой скорости дизеля, движок регулятора мощности перемещается к R0, при пониженной подаче топлива – R40. Когда при увеличении скорости движения поезда регулятор мощности, увеличивая возбуждение генератора, достигает положения R0,, регулятор получает сигнал к перемещению движка в обратном направлении до положения R28, где замыкание контакта дает сигнал к включению группового контактора 1 первой ступени ослабления поля всех двигателей. При дальнейшем увеличении скорости регулятор вновь достигает положения R0, и вновь получает сигнал к возвращению в положение R28. При этом включается групповой контактор 2 второй ступени ослабления поля. Обратный переход осуществляется под действием реле тока. Когда ток генератора вследствие уменьшения скорости двигателя увеличивается до 2700 A (длительный ток равен 2640 A), контакты реле тока отключают контактор первой ступени ослабления поля. Ток генератора уменьшается, реле отпадает, но контактор не включается, если реостат не на положении R28. Если при дальнейшем снижении скорости ток вновь достигает 2700 A, реле тока отключает контактор второй ступени ослабления поля;

На английских тепловозах применяется схема, где контакт на регуляторе мощности в положении максимального возбуждения включает серводвигатель контроллера управления, который управляет контакторами ступеней ослабления поля. В схеме используются четыре ступени ослабления поля.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Особенности устройства бесконтактнойсистемы зажигания ВАЗ 2110
На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководстве по ремонту на ...

Расчет суточной производственной программы
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная пр ...

Исходные данные для профилирования
Кулачки, обеспечивающие треугольный характер изменения скорости плунжера имеют профили, заданные координатами его движения. Профили состоят из двух участков. Участок 1 может быть вогнутым, выпуклым или вначале вогнутым, а затем выпуклым. Ускорение плунжера W1 положительное и постоянное. В конце уча ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru