Выбор типа графика движения пригородных поездов

Информация » Организация пригородного движения на участках железной дороги » Выбор типа графика движения пригородных поездов

Выбор типа графика движения в пригородном движении зависит от мощности пригородного пассажиропотока, типа подвижного состава и наличной пропускной способности. Кроме того, возможен выбор типа графика исходя из экономических затрат. Во всех случаях при выборе типа графика учитывается удобства для пассажиров.

На двухпутных линиях, которыми являются участки А-Б и Б-В, могут применяться параллельный (зонный) графики.

При параллельном графике (рис 2.3.1) все пригородные поезда следуют с одинаковой скоростью.

Рис. 2.3.1. Параллельный график движения поездов

При значительном пассажиропотоке такой график применяется в тех случаях, когда необходим, реализовать максимальную пропускную способность. Вообще параллельный график имеет преимущественное применение на линиях с малым пассажиропотоком, когда интервалы между поездами значительны. Основным недостатком параллельного графика является существенное снижение участковой скорости, а, следовательно, увеличение времени следования пассажиров.

Непараллельный график движения пригородных поездов (рис. 2.3.2) предусматривает их следование по зонам с различными скоростями. Часть поездов, так называемых «скороходов», на ближних зонах, обслуживаемых ими, имеют остановку. Поезда – «тихоходы» следуют с остановками на всех станциях.

Такой график применяется на линиях с мощным пассажиропотоком.

Рис. 2.3.2. Непараллельный график движения пригородных поездов

При непараллельном графике движения участковая скорость движения поездов значительно выше, чем при параллельном, следовательно, сокращается время следования пассажиров в поездах и перевозки. Вместе с тем при непараллельном графике требуется увеличенная пропускная способность пригородных линий. Кроме того, пассажиры затрачивают больше времени на ожидание поездов своих зон, чем при параллельном графике.

Для определения наиболее целесообразного типа графика необходимо рассчитывать пропускную способность участков А-Б и Б-В.

Похожие статьи:

Технико-экономическое обоснование
Аварийность на дорогах и улицах Российской Федерации остаётся высокой и может быть отнесена к наиболее серьёзным социально- экономическим проблемам. Содержание проблемы безопасности дорожного движения и важность ее решения складываются из ряда компонентов материального и психологического плана. Гла ...

Анализ состояния безопасности жизнедеятельности в ОАО «Слободка-агро»
Ежедневно на производстве актуальна тематика гласящая, что охрана труда - задача номер один при современном развитии производственных мощностей и техники. Постоянное техническое, перевооружение сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, возрастающий уровень механизации, хими ...

Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru