Выбор типа графика движения пригородных поездов

Информация » Организация пригородного движения на участках железной дороги » Выбор типа графика движения пригородных поездов

Выбор типа графика движения в пригородном движении зависит от мощности пригородного пассажиропотока, типа подвижного состава и наличной пропускной способности. Кроме того, возможен выбор типа графика исходя из экономических затрат. Во всех случаях при выборе типа графика учитывается удобства для пассажиров.

На двухпутных линиях, которыми являются участки А-Б и Б-В, могут применяться параллельный (зонный) графики.

При параллельном графике (рис 2.3.1) все пригородные поезда следуют с одинаковой скоростью.

Рис. 2.3.1. Параллельный график движения поездов

При значительном пассажиропотоке такой график применяется в тех случаях, когда необходим, реализовать максимальную пропускную способность. Вообще параллельный график имеет преимущественное применение на линиях с малым пассажиропотоком, когда интервалы между поездами значительны. Основным недостатком параллельного графика является существенное снижение участковой скорости, а, следовательно, увеличение времени следования пассажиров.

Непараллельный график движения пригородных поездов (рис. 2.3.2) предусматривает их следование по зонам с различными скоростями. Часть поездов, так называемых «скороходов», на ближних зонах, обслуживаемых ими, имеют остановку. Поезда – «тихоходы» следуют с остановками на всех станциях.

Такой график применяется на линиях с мощным пассажиропотоком.

Рис. 2.3.2. Непараллельный график движения пригородных поездов

При непараллельном графике движения участковая скорость движения поездов значительно выше, чем при параллельном, следовательно, сокращается время следования пассажиров в поездах и перевозки. Вместе с тем при непараллельном графике требуется увеличенная пропускная способность пригородных линий. Кроме того, пассажиры затрачивают больше времени на ожидание поездов своих зон, чем при параллельном графике.

Для определения наиболее целесообразного типа графика необходимо рассчитывать пропускную способность участков А-Б и Б-В.

Похожие статьи:

Условия проезда по территории Украины
Время на один час отстает от московского и совпадает с белорусским Ограничение движения: Ограничений движения автотранспортных средств в воскресные и праздничные дни нет. Ввоз топлива: Разрешается ввоз топлива в объеме полной заправки топливных баков, технологически связанных с двигателем. Заправка ...

Схема замыкающего реле
В современных унифицированных системах ЭЦ блочного типа задача замыкания и последующего размыкания стрелок в маршруте решается с помощью комплектов из одного замыкающего и двух маршрутных реле, устанавливаемых на каждую изолированную секцию маршрута. Это позволяет при минимальных аппаратурных затра ...

Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru