Расчёт пропускной способности участков

Информация » Организация работы отделения дороги » Расчёт пропускной способности участков

Пропускной способность железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащённости, принятом типе графика и заданном количестве пассажирских поездов. Пропускная способность линий, специализированных для пассажирского движения, рассчитывается в пассажирских поездах в сутки, на пригородных участках – в поездах в 1 час.

Различают понятия наличной, проектной и потребной пропускной способности. Наличная – это пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащённости линии. Потребная – это пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определённом на направлении. Проектная – это та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащённости. Пропускная способность линии определяется по её элементам: перегонам, станциям, устройствам электроснабжения, средствам связи по движению поездов, устройствам локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.

Пропускная способность участков рассчитывается перед разработкой графика движения для того, чтобы сравнить её с потребными размерами движения. Сначала рассчитывается пропускная способность при параллельном графике движения, затем, при непараллельном с учётом съёма грузовых поездов поездами других категорий. Расчёт производится по ограничивающему перегону. Пропускная способность при непараллельном графике сравнивается с заданными размерами грузового движения, чтобы выяснить, может ли освоить участок требуемые размеры грузового движения.

Расчёт пропускной способности однопутного участка Е-К

На участке Е-К ограничивающий перегон “е-т”

При расчёте периода графика на однопутном перегоне рассматриваются 4 схемы расстановки поездов:

а)

Рис. 8. Чётные и нечётные поезда с ходу на перегон.

Рис. 9. Чётные и нечётные поезда без остановок через перегон.

Рис. 10. Нечётные поезда с ходу на перегон

Рис. 11. Чётные поезда по перегону

Вывод: Nгр < Nпотр.

Расчёт пропускной способности двупутного участка Д-Е.

Двухпутная АБ

Т пер = I

I пер = 5 (мин)

(пар.п) (11)

(12)

Похожие статьи:

Анализ оборотных средств дистанции пути
В сфере производства к основным материалам относятся рельсы, шпалы, скрепления, балласт и другие материалы, применение которых вызывается необходимостью текущего содержания и ремонта пути. В сфере обращения к категории оборотных средств относятся запасы готовой продукции на складе дистанции, расчет ...

Расчет годового объема работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...

Расчет эксплуатационных расходов по содержанию существующих и вновь вводимых устройств
При определении амортизационных отчислений стоимость вновь вводимых устройств следует брать из сводного сметно-финансового расчета на строительство устройств. При определении стоимости существующих устройств автоматики и телемеханики можно использовать следующие данные: стоимость 1 км полуавтоматич ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru