Управление центром масс самолета на заданной траектории в боковой плоскости, при построении системы по принципу управления рысканием.
(1)
Запишем систему уравнений, считая
Разрешим данную систему уравнений относительно Zg; продифференцируем 2-ое уравнение: , подставим 1-е уравнение
, подставим уравнение 3, получим:
, где
– неизвестное управление. Для устойчивости систему необходимо и достаточно, чтобы
. Получим
, выбирая
и
мы можем обеспечить любой желаемый вид переходного процесса.
Точность выдерживания заданной траектории полета зависит от постоянной составляющей ветра. Если , то правая часть в среднем =0 отсюда видно, что по завершении переходного процесса, когда
,
то есть система управления центром масс в боковой плоскости, построенная по принципу управления рысканием не допускает появления статической ошибки при действии на самолет постоянного ветра. Посмотрим,, какими будут остальные параметры движения ЛА.
, тогда
то есть
, а из 2-го уравнения находим, что
.
Какой должна быть система управления, реализующая такой полет? Запишем уравнение системы, построенной по принципу управления рысканием:
как только появилось скольжение, датчик скольжения выдаст сигнал. – формирование заданного крена.
Очень часто сигнал с датчика скольжения заменяется сигналом – сигнал боковой перегрузки.
Вспомним уравнение сил в боковом движении, при
, следовательно
и
, а
, тогда
,
,
, то есть сигнал скольжения может быть заменен сигналом боковой перегрузки. Часто, чтобы убрать скольжение законы управления пишут:
или
, когда
,
.
Наиболее распространенным законом управления в канале руля направления является закон вида:
(1.1)
Где - статические передаточные числа.
Причем, сигнал по β заменяется сигналом по боковой перегрузке nz.
Скольжение β связано с перегрузкой соотношением , тогда уравнение (1.1) примет вид:
(1.1.2)
Похожие статьи:
Исходные данные для профилирования
Кулачки, обеспечивающие треугольный характер изменения скорости плунжера имеют профили, заданные координатами его движения. Профили состоят из двух участков. Участок 1 может быть вогнутым, выпуклым или вначале вогнутым, а затем выпуклым. Ускорение плунжера W1 положительное и постоянное. В конце уча ...
Устройство карбюраторов
Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя. Рисунок 2. Карбюратор К16-А Карбюратор К16-А
. Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для ди ...
Уровень дороги. Конфигурация закупок дороги
Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные материалы, дорогостоящее оборудование и т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комис ...