Выбор законов управления в канале руля направления

Информация » Система автоматического управления легкого маневренного самолета » Выбор законов управления в канале руля направления

Страница 1

Управление центром масс самолета на заданной траектории в боковой плоскости, при построении системы по принципу управления рысканием.

(1)

Запишем систему уравнений, считая

Разрешим данную систему уравнений относительно Zg; продифференцируем 2-ое уравнение: , подставим 1-е уравнение , подставим уравнение 3, получим: , где – неизвестное управление. Для устойчивости систему необходимо и достаточно, чтобы . Получим , выбирая и мы можем обеспечить любой желаемый вид переходного процесса.

Точность выдерживания заданной траектории полета зависит от постоянной составляющей ветра. Если , то правая часть в среднем =0 отсюда видно, что по завершении переходного процесса, когда , то есть система управления центром масс в боковой плоскости, построенная по принципу управления рысканием не допускает появления статической ошибки при действии на самолет постоянного ветра. Посмотрим,, какими будут остальные параметры движения ЛА. , тогда то есть , а из 2-го уравнения находим, что .

Какой должна быть система управления, реализующая такой полет? Запишем уравнение системы, построенной по принципу управления рысканием:

как только появилось скольжение, датчик скольжения выдаст сигнал. – формирование заданного крена.

Очень часто сигнал с датчика скольжения заменяется сигналом – сигнал боковой перегрузки.

Вспомним уравнение сил в боковом движении, при

, следовательно и , а , тогда , , , то есть сигнал скольжения может быть заменен сигналом боковой перегрузки. Часто, чтобы убрать скольжение законы управления пишут: или , когда

, .

Наиболее распространенным законом управления в канале руля направления является закон вида:

(1.1)

Где - статические передаточные числа.

Причем, сигнал по β заменяется сигналом по боковой перегрузке nz.

Скольжение β связано с перегрузкой соотношением , тогда уравнение (1.1) примет вид:

(1.1.2)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Оценка качества работы маршрутных такси
В практической деятельности автотранспортных предприятий и управлений очень часто встречается необходимость в оценке качества работы, выполняемой отдельными исполнителями, подразделениями и службами. Это делают при подведении итогов работы, а также при оценке качества обслуживания пассажиров в горо ...

Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности
Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упруги ...

Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно Положения диагностирование, как отдельный вид обслуживания , не планируется и работы по диагностированию ПС входят в объем работ ТО и ТР. При этом, в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может производится на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. По ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru