Управление центром масс самолета на заданной траектории в боковой плоскости, при построении системы по принципу управления рысканием.
(1)
Запишем систему уравнений, считая
Разрешим данную систему уравнений относительно Zg; продифференцируем 2-ое уравнение: , подставим 1-е уравнение
, подставим уравнение 3, получим:
, где
– неизвестное управление. Для устойчивости систему необходимо и достаточно, чтобы
. Получим
, выбирая
и
мы можем обеспечить любой желаемый вид переходного процесса.
Точность выдерживания заданной траектории полета зависит от постоянной составляющей ветра. Если , то правая часть в среднем =0 отсюда видно, что по завершении переходного процесса, когда
,
то есть система управления центром масс в боковой плоскости, построенная по принципу управления рысканием не допускает появления статической ошибки при действии на самолет постоянного ветра. Посмотрим,, какими будут остальные параметры движения ЛА.
, тогда
то есть
, а из 2-го уравнения находим, что
.
Какой должна быть система управления, реализующая такой полет? Запишем уравнение системы, построенной по принципу управления рысканием:
как только появилось скольжение, датчик скольжения выдаст сигнал. – формирование заданного крена.
Очень часто сигнал с датчика скольжения заменяется сигналом – сигнал боковой перегрузки.
Вспомним уравнение сил в боковом движении, при
, следовательно
и
, а
, тогда
,
,
, то есть сигнал скольжения может быть заменен сигналом боковой перегрузки. Часто, чтобы убрать скольжение законы управления пишут:
или
, когда
,
.
Наиболее распространенным законом управления в канале руля направления является закон вида:
(1.1)
Где - статические передаточные числа.
Причем, сигнал по β заменяется сигналом по боковой перегрузке nz.
Скольжение β связано с перегрузкой соотношением , тогда уравнение (1.1) примет вид:
(1.1.2)
Похожие статьи:
Определение фронта работ в «окно»
Суточная производительность ПМС в км/день S, (3.1) где Q – заданная годовая программа, км; T – срок выполнения программы, рабочие дни; Уt – число дней резерва на случай непредоставления «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин. Можно принять ...
Показатели использования транспортных средств, методика их расчета
Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании. Постоянны ...
Навигационно-географический очерк
Море Альборан, южное побережье Испании и Балеарских островов Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные сооружения. Берега. Берега как материка, так и ...