Компоновка производственного участка

Страница 1

За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.

Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса . Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.

Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1. и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных пар

в сборе с роликовыми буксами в процентах.

Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:

-масса колесной пары с буксами в сборе 1414 кг 100 %;

- масса колесной пары без букс 1200 кг 85%;

- масса корпусов букс с деталями крепления (два комплекта) 138 кг 10% ;

- масса роликовых подшипников(4 шт.) 76 кг 5% .

Количественное распределение колесных пар по видам освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее:

- полное освидетельствование 45 %;

- обыкновенное освидетельствование 55 %;

- обточка колесных пар 55 %.

По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков.

В табл. 4.1. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии полного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.

В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.

Таблица 4.1.

Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар

п/п

Откуда перемещается

груз

Куда перемещается груз

Расчет интенсивности грузопотока в %

1

2

3

1

Тележечный участок

Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары)

100

2

Позиция приемки колесных пар в ремонт

Линия полного освидет. кол. пар -позиция демонтажа букс

100*0,45=45

3

Позиция демонтажа букс

Позиция обмывки кол. пар

45*0,85=38,3

4

То же

Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы

45*0,15=6,75

5

Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы

Позиция обмывки корпусов букс

45*0,1=4,5

6

Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы

Позиция промывки подшипников

45*0,05=2,25

788888

7772785

Позиция обмывки

колесных пар

Позиция дефекто-скопирования кол. пар

38,2538,2533667555538,

8

Позиция дефекто-скопирования кол. пар

Позиция измерения параметров кол. пар

38,253838,25

9

Позиция измере-ния параметров кол. пар

Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов)

38,25*0,03=1,1

10

То же

Позиция обточки кол. пар по кругу катания

(38,25-1,1)*

*0,55=20,4

11

То же

Позиция монтажа букс

37,15-20,4=

=16,75

12

Позиция обточки кол. пар по кругу катания

Позиция монтажа букс

20,4

13

Позиция измере-ния параметров кол. пар

Позиция монтажа букс

16,75

14

Позиция обмывки корпусов букс

Позиция подготовки корпусов букс к монтажу

4,5

15

Позиция подготовки корпусов букс к монтажу

Позиция монтажа букс

4,5

16

Позиция промывки подшипников

Ремонтно-комплек-товочное отделение подшипников

2,25

17

Ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников

Позиция монтажа букс

2,25

18

Позиция монтажа букс

Позиция приемки колесных пар из ремонта

20,4+16,75+4,5+

+2,25=43,9

19

Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или новые кол. пары)

Позиция приемки колесных пар из ремонта

1,1

20

Позиция приемки колесных пар из ремонта

Позиция окраски колесных пар

43,9+1,1=45

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Агрегаты антиблокировочной системы
Расположение агрегатов антиблокировочной системы 1 – датчик скорости; 2 – задний мост; 3 – задний швеллер шасси; 4 – регулятор давления; 5 – панель пола с правой стороны; 6 – процессорный блок ECM 7 – дифференциальное реле давления; 8 – выключатель стояночного фонаря; 9 – предохранитель 7 (10А); 10 ...

Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности
Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упруги ...

Нормативные документы
Основными документами, нормирующими параметры видеодисплейных терминалов (ВДТ) являются СанПиН 2.2.2/2.4.2198–07 (изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03) «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и ГОСТ Р 50948–2001 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru