За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.
Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса . Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.
Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1. и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных пар
в сборе с роликовыми буксами в процентах.
Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:
-масса колесной пары с буксами в сборе 1414 кг 100 %;
- масса колесной пары без букс 1200 кг 85%;
- масса корпусов букс с деталями крепления (два комплекта) 138 кг 10% ;
- масса роликовых подшипников(4 шт.) 76 кг 5% .
Количественное распределение колесных пар по видам освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее:
- полное освидетельствование 45 %;
- обыкновенное освидетельствование 55 %;
- обточка колесных пар 55 %.
По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков.
В табл. 4.1. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии полного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
Таблица 4.1.
Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар
№ п/п |
Откуда перемещается груз |
Куда перемещается груз |
Расчет интенсивности грузопотока в % |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Тележечный участок |
Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары) |
100 |
2 |
Позиция приемки колесных пар в ремонт |
Линия полного освидет. кол. пар -позиция демонтажа букс |
100*0,45=45 |
3 |
Позиция демонтажа букс |
Позиция обмывки кол. пар |
45*0,85=38,3 |
4 |
То же |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы |
45*0,15=6,75 |
5 |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы |
Позиция обмывки корпусов букс |
45*0,1=4,5 |
6 |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы |
Позиция промывки подшипников |
45*0,05=2,25 |
788888 7772785 |
Позиция обмывки колесных пар |
Позиция дефекто-скопирования кол. пар |
38,2538,2533667555538, |
8 |
Позиция дефекто-скопирования кол. пар |
Позиция измерения параметров кол. пар |
38,253838,25 |
9 |
Позиция измере-ния параметров кол. пар |
Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов) |
38,25*0,03=1,1 |
10 |
То же |
Позиция обточки кол. пар по кругу катания |
(38,25-1,1)* *0,55=20,4 |
11 |
То же |
Позиция монтажа букс |
37,15-20,4= =16,75 |
12 |
Позиция обточки кол. пар по кругу катания |
Позиция монтажа букс |
20,4 |
13 |
Позиция измере-ния параметров кол. пар |
Позиция монтажа букс |
16,75 |
14 |
Позиция обмывки корпусов букс |
Позиция подготовки корпусов букс к монтажу |
4,5 |
15 |
Позиция подготовки корпусов букс к монтажу |
Позиция монтажа букс |
4,5 |
16 |
Позиция промывки подшипников |
Ремонтно-комплек-товочное отделение подшипников |
2,25 |
17 |
Ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников |
Позиция монтажа букс |
2,25 |
18 |
Позиция монтажа букс |
Позиция приемки колесных пар из ремонта |
20,4+16,75+4,5+ +2,25=43,9 |
19 |
Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или новые кол. пары) |
Позиция приемки колесных пар из ремонта |
1,1 |
20 |
Позиция приемки колесных пар из ремонта |
Позиция окраски колесных пар |
43,9+1,1=45 |
Похожие статьи:
Агрегаты антиблокировочной системы
Расположение агрегатов антиблокировочной системы 1 – датчик скорости; 2 – задний мост; 3 – задний швеллер шасси; 4 – регулятор давления; 5 – панель пола с правой стороны; 6 – процессорный блок ECM 7 – дифференциальное реле давления; 8 – выключатель стояночного фонаря; 9 – предохранитель 7 (10А); 10 ...
Описание конструкции и назначения сборочного узла.
Анализ технологичности
Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упруги ...
Нормативные документы
Основными документами, нормирующими параметры видеодисплейных терминалов (ВДТ) являются СанПиН 2.2.2/2.4.2198–07 (изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03) «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и ГОСТ Р 50948–2001 ...