За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.
Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса . Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.
Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1. и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных пар
в сборе с роликовыми буксами в процентах.
Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:
-масса колесной пары с буксами в сборе 1414 кг 100 %;
- масса колесной пары без букс 1200 кг 85%;
- масса корпусов букс с деталями крепления (два комплекта) 138 кг 10% ;
- масса роликовых подшипников(4 шт.) 76 кг 5% .
Количественное распределение колесных пар по видам освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее:
- полное освидетельствование 45 %;
- обыкновенное освидетельствование 55 %;
- обточка колесных пар 55 %.
По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков.
В табл. 4.1. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии полного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
Таблица 4.1.
Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар
№ п/п |
Откуда перемещается груз |
Куда перемещается груз |
Расчет интенсивности грузопотока в % |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Тележечный участок |
Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары) |
100 |
2 |
Позиция приемки колесных пар в ремонт |
Линия полного освидет. кол. пар -позиция демонтажа букс |
100*0,45=45 |
3 |
Позиция демонтажа букс |
Позиция обмывки кол. пар |
45*0,85=38,3 |
4 |
То же |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы |
45*0,15=6,75 |
5 |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы |
Позиция обмывки корпусов букс |
45*0,1=4,5 |
6 |
Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы |
Позиция промывки подшипников |
45*0,05=2,25 |
788888 7772785 |
Позиция обмывки колесных пар |
Позиция дефекто-скопирования кол. пар |
38,2538,2533667555538, |
8 |
Позиция дефекто-скопирования кол. пар |
Позиция измерения параметров кол. пар |
38,253838,25 |
9 |
Позиция измере-ния параметров кол. пар |
Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов) |
38,25*0,03=1,1 |
10 |
То же |
Позиция обточки кол. пар по кругу катания |
(38,25-1,1)* *0,55=20,4 |
11 |
То же |
Позиция монтажа букс |
37,15-20,4= =16,75 |
12 |
Позиция обточки кол. пар по кругу катания |
Позиция монтажа букс |
20,4 |
13 |
Позиция измере-ния параметров кол. пар |
Позиция монтажа букс |
16,75 |
14 |
Позиция обмывки корпусов букс |
Позиция подготовки корпусов букс к монтажу |
4,5 |
15 |
Позиция подготовки корпусов букс к монтажу |
Позиция монтажа букс |
4,5 |
16 |
Позиция промывки подшипников |
Ремонтно-комплек-товочное отделение подшипников |
2,25 |
17 |
Ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников |
Позиция монтажа букс |
2,25 |
18 |
Позиция монтажа букс |
Позиция приемки колесных пар из ремонта |
20,4+16,75+4,5+ +2,25=43,9 |
19 |
Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или новые кол. пары) |
Позиция приемки колесных пар из ремонта |
1,1 |
20 |
Позиция приемки колесных пар из ремонта |
Позиция окраски колесных пар |
43,9+1,1=45 |
Похожие статьи:
Способ перевозки
В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенное трансформации, а это требует создания принципиально новых типов транспортных средств, перегрузочного оборудования, других организ ...
Анализ существующих международных маршрутов из города Гомеля
Филиал "Гомельский объединенный автовокзал" ОАО "Гомельоблавтотранс" расположен вблизи привокзальной площади, по улице Курчатова, 1, недалеко от железнодорожного вокзала. Здание Гомельского автовокзала было построено по проекту Ленинградского филиала государственного проектного ...
Импульсный газотурбинный наддув
При импульсном газотурбинном наддуве, как уже было сказано выше, используется кинетическая энергия выходящих из цилиндров газов. Для этого необходимы отдельные выпускные трубопроводы и рекомендуемые многоструйные впускные корпуса турбин. Для подводки выпускных трубопроводов при этом соответственно ...