Привод сцепления

Выключение сцепления на ВАЗ-21083 осуществляется через беззазорный механический привод.

Беззазорный привод сцепления имеет следующие особенности в устройстве:

- в приводе отсутствует сервомеханизм, поэтому у педали сцепления нет рычага сервомеханизма, а на кронштейне педалей сцепления и тормоза нет кронштейна с гнездом под опору сервомеханизма;

- педаль сцепления соединяется с наконечником троса пальцем и оттягивается в крайнее переднее положение оттяжной пружиной 38, вследствие чего подшипник выключения сцепления поджимается с определённым усилием к лепесткам нажимной пружины, усилие поджатия подшипника к лепесткам небольшое и оно не вызывает прогиба нажимной пружины 16 на опорных кольцах 17, т. е. пробуксовки дисков сцепления не происходит;

- в кронштейне коробки передач, в месте крепления троса, не устанавливаются резиновые втулки и опорные шайбы, а чтобы трос не вышел из гнезда кронштейна 7, устанавливается фиксирующая пластина 40;

- отсутствует оттяжная пружина 11 у рычага вилки выключения сцепления;

-подводок троса 9 имеет упорный усик А для предотвращения разъединения поводка с рычагом вилки выключения сцепления;

- резиновый буфер 3 расположен в стальной обойме 39, что ограничивает его деформацию, а значит, и ход педали;

- регулируется не свободный ход рычага вилки выключения сцепления, а полный ход педали сцепления.

У сцепления с беззазорным приводом, в исходном положении педали, подшипник выключения сцепления упирается в лепестки нажимной пружины, что вызывает их совместное вращение. При выключении сцепления непосредственно начинается рабочий ход педали, вследствие чего величина полного хода педали уменьшается. Полный ход педали должен составлять 125-130 мм. Он регулируется гайками 12 и 13, которыми изменяют длину нижней ветви троса. В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа накладок ведомого диска полный ход педали сцепления увеличивается ( педаль поднимается ). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.

Подшипник включения сцепления у беззазорного привода самоустанавливающийся со встроенными защитными шайбами. Его постоянный контакт с диафрагменной нажимной пружиной не только уменьшает ход педали, но также увеличивает износостойкость пары: лепестки нажимной пружины и внутреннее кольцо подшипника выключения сцепления.

Похожие статьи:

Расчет показателей нагруженности сцепления
К показателям нагруженности относят удельную работу буксования при трогании автомобиля с места и повышение температуры при нагреве ведущего диска за одно включение. На основании отечественного и зарубежного опыта формула для определения работы буксования выглядит следующим образом: ;(5.1) где &frac ...

Подбор погрузчика по грузоподъёмности
По окончательному выбору схемы производится предварительный подбор погрузчика по величине его паспортной грузоподъёмности Qп.п, причем Qп.п≤gп Рис. 1 Колесный фронтальный погрузчик с консольным грузоподъёмником общего назначения 1-ведущий мост; 2-внутренняя (выдвижная) рама грузоподъёмника; 3 ...

Развитие дорожного строительства в США
В США хайвеи (highway) появились примерно в тоже время, что автобаны в Германии, где их начал строить Адольф Гитлер. Американцы многое заимствовали из германского опыта. Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США. Строительство ха ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru