Установка компенсирующих звеньев

Компенсирующие звенья должны обеспечивать надежное крепление и минимальную трудоемкость монтажа оборудования. При выборе материала основное значение имеет значение неизменяемость механических характеристик и формы компенсирующих звеньев под нагрузкой при различных температурных условиях эксплуатации. Размеры компенсирующих звеньев выбирают конструктивно и проверяют на удельное давление, допускаемую величину которого принимают в зависимости от материала лап механизма и компенсирующих звеньев.

Нагрузка на один болт:

Nб=Рвприв /z, Н (1.37)

где Рвприв – полная вертикальная нагрузка по наиболее нагруженному режиму; z – общее число крепежных болтов в соединении.

N =271793/24=11325 Н

Удельная нагрузка для материала, компенсирующего звена:

q=Nб/F, МПа (1.38)

где F – площадь компенсирующего звена (120х120) мм за вычетом площади отверстия под болт d=20,5 мм.

,м2

Па

Допускаемая удельная нагрузка:

[q] ≥ q ∙ k, МПа (1.39)

где k =1,25-коэффициент запаса

[q]≥ 0,85 ∙ 1,25=1,06 МПа (1.40)

В качестве материала для компенсирующих звеньев можно использовать ФМВ (формуемая малоусадочная волокнистая) на основе эпоксидно-диановой смолы марки ЭД5[q]=20(МПа).

Данный вид пластмассы имеет достаточно высокие прочностные характеристики и незначительную усадку, что позволяет применять их при монтаже центруемых и отдельно устанавливаемых механизмов. Отрицательное свойство эпоксидной смолы – зависимость ее характеристик от температуры. Для устранения этого недостатка необходимо выдержать следующие температурные условия:

- приготовление пластмассы и установку механизмов выполняют при температуре в судовом помещении не ниже +100°С;

- для прохождения реакции отверждения при отрицательной температуре на судне обеспечивают подогрев пластмассовых подкладок после формирования узлов крепления;

- для исключения дополнительной усадки пластмассы после крепления центруемых механизмов, имеющих при эксплуатации температуру лап более 400°С, производят двойное прогревание подкладок с выдержкой в течении 3 ч при температуре 50±5°С.

Во избежание адгезии и для осуществления демонтажа опорную поверхность механизма необходимо смазать 2 % раствором воска или парафина в бензине. Допускается в виде исключения смазывание рамы тонким слоем солидола. Пластмассу приготовляют механизированным способом. В смеситель заливают расчетное количество эпоксидной смолы, дибутилфталата и полиэтиленполиамина, которые перемешивают до получения однородной смеси. Затем вводят наполнитель и после тщательного перемешивания получают однородную массу, которую необходимо использовать в течение часа. Процесс отвердения пластмассы зависит от температуры окружающего воздуха. При температуре 10-16°С отвердение происходит за двое – трое суток, а при более высокой температуре – за одни сутки.

Формирование компенсирующих звеньев осуществляют с использованием раздвижных форм и шприц-пресса.

Использование прокладок из пластмасс также снижают трудоемкость, поскольку донный вид прокладок является наиболее технологичным звеном, применение которого исключает обработку фундамента, точное измерение и трудоемкую пригонку подкладок на судне [4].

Похожие статьи:

Технологическая карта
На следующих рисунках представлена технологическая карта на восстановление коленвала компрессора Atlas Copco. В данном отчете приведена общая характеристика троллейбусного парка №3(история предприятия, виды деятельности в настоящее время, маршруты, основные виды перевозок, состав парка по маркам по ...

Расчет толкателя
Расчет оси ролика, втулки ролика, направляющей поверхности толкателя . Ось толкателя рассчитывается на изгиб, срез и удельное давление на опорах. Рисунок 5.4.1 Расчетная схема толкателя Напряжениея изгиба оси толкателя : МПа где lп = 0,068, lв = 0,034, b = 0,03 - геометрические размеры элементов то ...

Сведения о портах
Порт Керчь Порт Керчь самый большой порт в Азовском море, расположен у западного берега Керченского пролива . Глубины и грунт : рельеф дна ровный , грунт – ил с песком и ракушкой, якоря держит хорошо. Лоцманская служба: лоцманская проводка для всех судов обязательна, вызов лоцмана по УКВ канал 16. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru