Установка компенсирующих звеньев

Компенсирующие звенья должны обеспечивать надежное крепление и минимальную трудоемкость монтажа оборудования. При выборе материала основное значение имеет значение неизменяемость механических характеристик и формы компенсирующих звеньев под нагрузкой при различных температурных условиях эксплуатации. Размеры компенсирующих звеньев выбирают конструктивно и проверяют на удельное давление, допускаемую величину которого принимают в зависимости от материала лап механизма и компенсирующих звеньев.

Нагрузка на один болт:

Nб=Рвприв /z, Н (1.37)

где Рвприв – полная вертикальная нагрузка по наиболее нагруженному режиму; z – общее число крепежных болтов в соединении.

N =271793/24=11325 Н

Удельная нагрузка для материала, компенсирующего звена:

q=Nб/F, МПа (1.38)

где F – площадь компенсирующего звена (120х120) мм за вычетом площади отверстия под болт d=20,5 мм.

,м2

Па

Допускаемая удельная нагрузка:

[q] ≥ q ∙ k, МПа (1.39)

где k =1,25-коэффициент запаса

[q]≥ 0,85 ∙ 1,25=1,06 МПа (1.40)

В качестве материала для компенсирующих звеньев можно использовать ФМВ (формуемая малоусадочная волокнистая) на основе эпоксидно-диановой смолы марки ЭД5[q]=20(МПа).

Данный вид пластмассы имеет достаточно высокие прочностные характеристики и незначительную усадку, что позволяет применять их при монтаже центруемых и отдельно устанавливаемых механизмов. Отрицательное свойство эпоксидной смолы – зависимость ее характеристик от температуры. Для устранения этого недостатка необходимо выдержать следующие температурные условия:

- приготовление пластмассы и установку механизмов выполняют при температуре в судовом помещении не ниже +100°С;

- для прохождения реакции отверждения при отрицательной температуре на судне обеспечивают подогрев пластмассовых подкладок после формирования узлов крепления;

- для исключения дополнительной усадки пластмассы после крепления центруемых механизмов, имеющих при эксплуатации температуру лап более 400°С, производят двойное прогревание подкладок с выдержкой в течении 3 ч при температуре 50±5°С.

Во избежание адгезии и для осуществления демонтажа опорную поверхность механизма необходимо смазать 2 % раствором воска или парафина в бензине. Допускается в виде исключения смазывание рамы тонким слоем солидола. Пластмассу приготовляют механизированным способом. В смеситель заливают расчетное количество эпоксидной смолы, дибутилфталата и полиэтиленполиамина, которые перемешивают до получения однородной смеси. Затем вводят наполнитель и после тщательного перемешивания получают однородную массу, которую необходимо использовать в течение часа. Процесс отвердения пластмассы зависит от температуры окружающего воздуха. При температуре 10-16°С отвердение происходит за двое – трое суток, а при более высокой температуре – за одни сутки.

Формирование компенсирующих звеньев осуществляют с использованием раздвижных форм и шприц-пресса.

Использование прокладок из пластмасс также снижают трудоемкость, поскольку донный вид прокладок является наиболее технологичным звеном, применение которого исключает обработку фундамента, точное измерение и трудоемкую пригонку подкладок на судне [4].

Похожие статьи:

Описание модели
Для построения модели моделировались наружные стенки надстройки, поперечные переборки на 54 и 61 шп., выгородка в ДП от 52 до 54 шпангоута, настил 1 яруса надстройки, пиллерсы на 57+250 мм шп. от палубы бака до палубы надстройки 1 яруса и фундаменты под устройства М450–1. Расчетная модель набиралас ...

Перечень видов технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» ...

Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов устанавливают основные требования по обеспечению безопасности условий труда на предприятиях вагонного хозяйства. Установленные правила по технике безопасности должны устранять или уменьшать до д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru