Правовые аспекты авиаперевозок

Страница 2

Специфика воздушного сообщения порождает сложности в определении применимого права и установлении юрисдикции. В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций. Однако нередки случаи и возникновения коллизионного вопроса, если:

перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции;

возникают вопросы, неурегулированные в Варшавской конвенционной системе;

условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.

Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного сообщения, поэтому применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика в праве международных воздушных перевозок понимается традиционно - это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически - как право страны, где был начат первый участок полета.

Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. [4] Его нормы учитывают основные положения Варшавской конвенции 1929 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, но и на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Россия является участницей большого количества двусторонних международных договоров о воздушном сообщении (более 130). Их основа - правила Чикагской конвенции 1944 г. В таких договорах предусмотрен "пакет" коммерческих прав договаривающихся государств, их права и обязанности.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные понятия связанные с воздушными перевозками. Также была представлена классификация воздушных перевозок и подробная классификация услуг предоставляемых на борту самолета. В третьем пункте главы были изучены основные документы, регламентирующие деятельность воздушных перевозок на внутреннем и международном уровнях.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Газотурбонаддув с подводом к турбонагнетателю отработавшего газа с постоянным давлением
Если исходить из того факта, что в двигателях легковых автомобилей одноструйный впускной корпус турбины и одноэлементный магистральный трубопровод стали уже стандартом, то уже, поэтому для легковых автомобилей следовало бы остановиться на другой форме использования потока отработавших газов: на тур ...

Уровень дороги. Конфигурация закупок дороги
Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные ма­териалы, дорогостоящее оборудование и т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комис ...

Исполнительная группа
С помощью исполнительной группы выполняются установка, замыкание и размыкание маршрутов. В зависимости от установленных границ набранного маршрута происходит выбор путевых и стрелочных секций, входящих в этот маршрут. После этого с помощью контрольно-секционных реле КС контролируются все условия пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru