Правовые аспекты авиаперевозок

Страница 2

Специфика воздушного сообщения порождает сложности в определении применимого права и установлении юрисдикции. В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций. Однако нередки случаи и возникновения коллизионного вопроса, если:

перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции;

возникают вопросы, неурегулированные в Варшавской конвенционной системе;

условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.

Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного сообщения, поэтому применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика в праве международных воздушных перевозок понимается традиционно - это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически - как право страны, где был начат первый участок полета.

Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. [4] Его нормы учитывают основные положения Варшавской конвенции 1929 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, но и на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Россия является участницей большого количества двусторонних международных договоров о воздушном сообщении (более 130). Их основа - правила Чикагской конвенции 1944 г. В таких договорах предусмотрен "пакет" коммерческих прав договаривающихся государств, их права и обязанности.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные понятия связанные с воздушными перевозками. Также была представлена классификация воздушных перевозок и подробная классификация услуг предоставляемых на борту самолета. В третьем пункте главы были изучены основные документы, регламентирующие деятельность воздушных перевозок на внутреннем и международном уровнях.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Построение графика цикла ремонта комбайнов
График строим в такой последовательности. 1. Выбираем из годового графика загрузки ремонтного предприятия расчетный период – месяц, на который запланирован ремонт. 2. Определяем такт производства. где Ф - фонд времени предприятия за расчетный месяц, ч; N - число объектов, ремонтируемых в расчетном ...

Расчёт станционных и межпоездных интервалов
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения МПС России размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях. Минимальные значения станционн ...

Импульсный газотурбинный наддув
При импульсном газотурбинном наддуве, как уже было сказано выше, используется кинетическая энергия выходящих из цилиндров газов. Для этого необходимы отдельные выпускные трубопроводы и рекомендуемые многоструйные впускные корпуса турбин. Для подводки выпускных трубопроводов при этом соответственно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru