Таблица 5. Нормы плотности электролита*
Климатические районы |
Время года |
Плотность электролита, приведенная к 25 ºС, г/см3 | |
заливаемого |
заряженной батареи | ||
Очень холодный |
Зима |
1,28 |
1,30 |
Лето |
1,24 |
1,26 | |
Холодный |
Круглый год |
1,26 |
1,28 |
Умеренный |
Круглый год |
1,24 |
1,26 |
Теплый, влажный, жаркий, сухой |
Круглый год |
1,21 |
1,23 |
* Допускается отклонение плотности от приведенной не более +0,01 г/см3
По плотности электролита в аккумуляторах судят о степени разреженности аккумуляторов и о пригодности всей батареи к эксплуатации.
Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 по отношению к плотности у полностью заряженного аккумулятора соответствует разряду аккумулятора соответствует разряду аккумулятора примерно на 6%. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1,28 г/см3, а измеренная при +25 ºС – 1,22 г/см3, то плотность понизилась на 36%.
Степень разряженности всей батареи определяется по степени разряженности всей батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита. Батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с эксплуатации и заряжают.
Для определения пригодности батареи к эксплуатации удобно использовать табл. 3.
Таблица 3. Плотность электролита (г/см3) при 25 ºС и различной степени разряженности аккумулятора
Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена на |
Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена на | ||
25% |
50% |
25% |
50% | ||
1,30 |
1,26 |
1,22 |
1,24 |
1,20 |
1,16 |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
1,26 |
1,22 |
1,18 |
В зимнее время на автомобилях с наружной установкой аккумуляторных батарей их необходимо укреплять, а при эксплуатации батарей в очень холодной зоне увеличить плотность электролита (см. табл. 2).
Короткое замыкание электродов происходит при разрушении сепараторов, большом выпадении активного вещества на дно бака и на кромках сепараторов, выступающих над верхней частью электродов. При работе батареи электролит в аккумуляторах все время перемешивается между нижней и верхней частями бака аккумулятора и переносит частицы высыпавшегося активного вещества на верхние торцы электродов и сепараторов, что и вызывает частичное замыкание электродов. Частичное замыкание электродов возникает и при образовании наростов свинца на кромках минусовых электродов.
Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, и электроды его сульфатируются. Плотность электролита в таком аккумуляторе будет менее нормы.
При полном коротком замыкании аккумулятор зарядить нельзя, а напряжение его будет равно нулю. Короткое замыкание пластин определяется сравнением ЭДС аккумуляторов батареи с напряжением, измеренным вольтметром без нагрузки (Рис. 4).
Похожие статьи:
Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие основные виды: капитальный ремонт пути на новых материалах (); сплошная замена рельсов(на отдельных участках- по разрешению ОАО»РЖД»), сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути ;капитальный ремонт пути на старогодных ...
Устройство и работа системы
Система контроля геометрических параметров рам тележек ЛИС-РТ-3 - измерительный комплекс, обеспечивающий геометрический контроль рам тележек электровозов и тепловозов, установленных на предварительно отгоризонтированных опорах и забазированных в координатах измерительной системы с учетом имеющихся ...
Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы. Годовой объём вспомогательных работ по АТП Твсп. г = (åТ то+ åТтр) Квсп / 100 , (2.36) где Квсп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей. чел-ч. Таблица 2.8 – Распределение вспомо ...