Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования.
К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся:
1. улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;
2. повышение коэффициента сменности работы транспорта;
3. сокращение простоев;
4. улучшение использования пробега;
5. ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.
Коэффициент технической готовности (Кг) подвижного состава к работе определяется по формуле:
Кг=АДг/АДс, (1)
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;
АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:
Кв=АДэ/АДс, (2)
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:
Кс=Qa/Qn (3)
где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:
Кд=Рт.ф./Рн (4)
где Рт. ф. – фактическая транспортная работа, ткм;
Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль, поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холостой пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Похожие статьи:
Навигационно-гидрографические условия
Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана – является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского залива до Кавказс ...
Расчет наполнительных и отсечных отверстий
4.2.1 Проходное сечение наполнительных отверстий круглой формы fн в м2 на интервале от начала движения плунжера S = 0 и до касания его наполнительной кромкой нижнего края наполнительных отверстий плунжерной пары S = Sн , имеет постоянную величину и определяется по формуле : После касания наполнител ...
Описание конструкции и назначения сборочного узла.
Анализ технологичности
Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упруги ...