Тяговый расчёт автомобиля

Страница 4

Данный график показывает величину ускорения, которую может иметь проектируемый автомобиль при различной скорости движения на каждой передаче при условии движения по дороге, характеризуемой коэффициентом Ψ.

Ускорение определим по формуле:

, м/с2

(11)

где

g – ускорение силы тяжести;

δ – коэффициент учёта вращающихся масс, определяемый с достаточной точностью на всех передачах по формуле:

(12)

Для грузовых автомобилей принимаем: ;

Коэффициент учёта вращающихся масс:

Первая передача:

Вторая передача:

Третья передача:

Четвёртая передача:

Результаты подсчёта ускорений сведём в таблицу 5 и по данным этой таблицы построим график.

Из курса теории известно, что время разгона автомобиля при изменении скорости от V1 до V2:

, с

(13)

Это интегральное уравнение решим графически, для чего построим вспомогательный график величин, обратных ускорениям:

, с2/м

Результаты подсчёта величин, обратных ускорениям сведём в таблицу 5 и по данным этой таблицы построим график.

Таблица 5 - Таблица ускорений при движении автомобиля на различных передачах и величины обратной ускорению.

Скорость, м/с

Динамический фактор

Ускорение, м/с2

1

2

3

4

5

Первая передача

0,55

0,283701

0,263701

0,572517569

1,746671287

0,72

0,288019

0,268019

0,581893841

1,718526523

0,89

0,297126

0,277126

0,601666333

1,662050784

1,07

0,299992

0,279992

0,607887476

1,645041294

1,24

0,298061

0,278061

0,603694638

1,656466593

1,41

0,29621

0,27621

0,599676427

1,667565964

1,58

0,291839

0,271839

0,590187224

1,694377579

1,75

0,288012

0,268012

0,581876913

1,718576518

1,92

0,268809

0,248809

0,540185594

1,851215601

2,10

0,254406

0,234406

0,508916398

1,964959282

Вторая передача

1,12

0,139916

0,119916

0,260347448

3,841020946

1,46

0,142044

0,122044

0,264967934

3,774041584

1,81

0,146533

0,126533

0,274715468

3,640129935

2,16

0,147945

0,127945

0,277779429

3,599978603

2,51

0,14699

0,12699

0,275707178

3,627036501

2,86

0,146075

0,126075

0,273721053

3,65335435

3,21

0,143918

0,123918

0,269036616

3,716966176

3,55

0,142028

0,122028

0,264933611

3,77453052

3,90

0,132555

0,112555

0,244366974

4,092206006

Третья передача

2,26

0,068994

0,048994

0,1063702

9,401129298

2,97

0,07004

0,05004

0,108640262

9,204690595

3,67

0,07225

0,05225

0,113439003

8,815310178

4,38

0,072942

0,052942

0,114941384

8,70008665

5,09

0,072467

0,052467

0,113910566

8,778816884

5,79

0,072012

0,052012

0,112922223

8,855652778

6,50

0,070944

0,050944

0,110603066

9,041340697

7,21

0,070007

0,050007

0,108570672

9,210590473

7,91

0,065331

0,045331

0,098418358

10,16070604

Четвёртая передача

4,58

0,034002

0,014002

0,030399211

32,89559099

6,02

0,034509

0,014509

0,031501019

31,74500496

7,45

0,035591

0,015591

0,033849979

29,54211594

8,88

0,035924

0,015924

0,034573162

28,92416944

10,31

0,035682

0,015682

0,034046962

29,37119636

11,75

0,035449

0,015449

0,033541715

29,813622

13,18

0,034914

0,014914

0,032380102

30,88316441

14,61

0,034444

0,014444

0,031359922

31,88783446

16,04

0,03213

0,01213

0,026334966

37,9723286

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Расчет третьего периода топливоподачи
Третий период длится от момента подъема иглы распылителя форсунки, когда начинается впрыскивание топлива в цилиндр двигателя через распыливающие отверстия распылителя, до начала отсечки, т.е до момента начала перетекания топлива из надплунжерной полости в отсечные отверстия плунжерной пары. Отсечку ...

Работы, выполняемые на слесарном участке и применяемое оборудование
Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку детали после наплавки или накалки. В таблице 4.1 приведено оборудование, применяемое на слесарно-механическом участке. Таблица 4.1 – Оборудование слесарно-механического участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количе ...

Коробка передач
Коробка передач преобразует передаваемый от двигателя на ведущие колёса автомобиля крутящий момент по величине и направлению. Это необходимо для выбора оптимальной скорости и проходимости автомобиля для наиболее экономичного режима двигателя и обеспечения заднего хода. Кроме того коробка передач ра ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru