Данный график показывает величину ускорения, которую может иметь проектируемый автомобиль при различной скорости движения на каждой передаче при условии движения по дороге, характеризуемой коэффициентом Ψ.
Ускорение определим по формуле:
, м/с2 |
(11) |
где
g – ускорение силы тяжести;
δ – коэффициент учёта вращающихся масс, определяемый с достаточной точностью на всех передачах по формуле:
|
(12) |
Для грузовых автомобилей принимаем: ;
Коэффициент учёта вращающихся масс:
Первая передача:
Вторая передача:
Третья передача:
Четвёртая передача:
Результаты подсчёта ускорений сведём в таблицу 5 и по данным этой таблицы построим график.
Из курса теории известно, что время разгона автомобиля при изменении скорости от V1 до V2:
, с |
(13) |
Это интегральное уравнение решим графически, для чего построим вспомогательный график величин, обратных ускорениям:
, с2/м
Результаты подсчёта величин, обратных ускорениям сведём в таблицу 5 и по данным этой таблицы построим график.
Таблица 5 - Таблица ускорений при движении автомобиля на различных передачах и величины обратной ускорению.
Скорость, м/с |
Динамический фактор |
|
Ускорение, м/с2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первая передача | ||||
0,55 |
0,283701 |
0,263701 |
0,572517569 |
1,746671287 |
0,72 |
0,288019 |
0,268019 |
0,581893841 |
1,718526523 |
0,89 |
0,297126 |
0,277126 |
0,601666333 |
1,662050784 |
1,07 |
0,299992 |
0,279992 |
0,607887476 |
1,645041294 |
1,24 |
0,298061 |
0,278061 |
0,603694638 |
1,656466593 |
1,41 |
0,29621 |
0,27621 |
0,599676427 |
1,667565964 |
1,58 |
0,291839 |
0,271839 |
0,590187224 |
1,694377579 |
1,75 |
0,288012 |
0,268012 |
0,581876913 |
1,718576518 |
1,92 |
0,268809 |
0,248809 |
0,540185594 |
1,851215601 |
2,10 |
0,254406 |
0,234406 |
0,508916398 |
1,964959282 |
Вторая передача | ||||
1,12 |
0,139916 |
0,119916 |
0,260347448 |
3,841020946 |
1,46 |
0,142044 |
0,122044 |
0,264967934 |
3,774041584 |
1,81 |
0,146533 |
0,126533 |
0,274715468 |
3,640129935 |
2,16 |
0,147945 |
0,127945 |
0,277779429 |
3,599978603 |
2,51 |
0,14699 |
0,12699 |
0,275707178 |
3,627036501 |
2,86 |
0,146075 |
0,126075 |
0,273721053 |
3,65335435 |
3,21 |
0,143918 |
0,123918 |
0,269036616 |
3,716966176 |
3,55 |
0,142028 |
0,122028 |
0,264933611 |
3,77453052 |
3,90 |
0,132555 |
0,112555 |
0,244366974 |
4,092206006 |
Третья передача | ||||
2,26 |
0,068994 |
0,048994 |
0,1063702 |
9,401129298 |
2,97 |
0,07004 |
0,05004 |
0,108640262 |
9,204690595 |
3,67 |
0,07225 |
0,05225 |
0,113439003 |
8,815310178 |
4,38 |
0,072942 |
0,052942 |
0,114941384 |
8,70008665 |
5,09 |
0,072467 |
0,052467 |
0,113910566 |
8,778816884 |
5,79 |
0,072012 |
0,052012 |
0,112922223 |
8,855652778 |
6,50 |
0,070944 |
0,050944 |
0,110603066 |
9,041340697 |
7,21 |
0,070007 |
0,050007 |
0,108570672 |
9,210590473 |
7,91 |
0,065331 |
0,045331 |
0,098418358 |
10,16070604 |
Четвёртая передача | ||||
4,58 |
0,034002 |
0,014002 |
0,030399211 |
32,89559099 |
6,02 |
0,034509 |
0,014509 |
0,031501019 |
31,74500496 |
7,45 |
0,035591 |
0,015591 |
0,033849979 |
29,54211594 |
8,88 |
0,035924 |
0,015924 |
0,034573162 |
28,92416944 |
10,31 |
0,035682 |
0,015682 |
0,034046962 |
29,37119636 |
11,75 |
0,035449 |
0,015449 |
0,033541715 |
29,813622 |
13,18 |
0,034914 |
0,014914 |
0,032380102 |
30,88316441 |
14,61 |
0,034444 |
0,014444 |
0,031359922 |
31,88783446 |
16,04 |
0,03213 |
0,01213 |
0,026334966 |
37,9723286 |
Похожие статьи:
Перспективы развития
транспортной логистики
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники. При бездокументной технологии, традиц ...
Планировка и обустройство автодрома
Автодром является основной учебной базой для отрабатывания навыков вождения автомобиля согласно программе подготовки водителей. В первую очередь на автодроме должны быть созданы условия для вождения автомобилей по ограниченным проездам и для преодоления ими препятствий. Для сооружения автодрома тре ...
Характеристика материалов
Применяемые материалы зависят от назначения деталей автосцепного устройства. Основные детали – изготавливаются стальным литьем по ГОСТ 22703-91. Согласно этому стандарту, корпус, автосцепки и тяговый хомут – т.е. детали, передающие продольные нагрузки изготавливаются по первой группе указанного ста ...