Характеристика материалов

Информация » Автосцепное устройство » Характеристика материалов

Применяемые материалы зависят от назначения деталей автосцепного устройства. Основные детали – изготавливаются стальным литьем по ГОСТ 22703-91. Согласно этому стандарту, корпус, автосцепки и тяговый хомут – т.е. детали, передающие продольные нагрузки изготавливаются по первой группе указанного стандарта, имеющего высокие механические свойства металла. Предел текучести не менее 400 МПа (40 кг/мм2), а предел прочности не менее 540 МПа (54 кг/мм2). Ударная вязкость при температуре – 600 С не менее 25 Дж/см2. Для деталей второй группы – упоры, детали механизма сцепления, центрирующая балочка имеют несколько меньшие значения механических свойств. Высокие механические свойства достигаются путем легирования литой углеродистой стали марганцем, кремнием, хромом и в незначительном количестве медью, ванадием, титаном. После отливки детали, передающие продольные нагрузки могут подвергаться закалке и отпуску. Вновь изготовленные автосцепки при испытании на растяжении с разницей между продольными осями 50 мм должны давать нагрузку начала текучести не менее 2,5 МН (250 т).

Штампованные детали – клин тягового хомута, маятниковые подвески, упорная плита, клин, корпус, вкладыш поглощающего аппарата изготавливают из легированной стали 38 ХС по ГОСТ 4543-71, имеющий предел текучести не менее 700 МПа (70 кг/мм2).

Корпуса поглощающих пружинно-фрикционных аппаратов изготавливаются из литых сталей по ГОСТ 22253-76.

В целях повышения прочности деталей помимо закалки и отпуска применяют повышенное содержание углерода (до 0,35 %). Пружины поглощающих аппаратов изготавливают из сталей марок 55 С2 или 60 С2ХФА по ГОСТ 14959-79.

Поддерживающая плита изготавливается как в литом варианте – ГОСТ 977-88, так и из листовой малоуглеродистой стали. Болты и гайки изготавливаются из стали по ГОСТ 380-94.

Гарантийный срок работы вновь изготовленных автосцепок и тяговых хомутов установлен 2 года для первой категории качества и 3 года для поглощающего аппарата, автосцепки и тягового хомута высшей категории качества.

Похожие статьи:

Организация работ в спроектированной зоне ТО-1
Техническое обслуживание автомобилей включает комплекс планово-предупредительных работ, проводимых с целью поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их, поддержания надлежащего в ...

Порядок планирования морских перевозок
При организации и планировании морских перевозок внешнеторговых грузов следует опираться на положения нормативного документа, изданного Министерством транспорта России "Временное положение об оперативном месячном планировании перевозок экспортных грузов железнодорожном транспортом" от 4 д ...

Расчет иглы распылителя
Иглу распылителя проверяют по удельной нагрузке между запирающим конусом иглы и корпуса распылителя , по удельной нагрузке на опорной торцевой поверхности иглы при ее полном ходе и по напряжению смятия в торцевом сопряжении иглы со штангой. Рис. 6.3.1 Основные размеры иглы распылителя. Удельная наг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru