Транспортная характеристика груза

Информация » Перевозка бумаг в рулонах » Транспортная характеристика груза

Основными факторами, влияющими на выбор типа подвижного состава и его параметры, являются вид груза и его транспортная характеристика.

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режим хранения, перевозки, перегрузки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Вид груза с соответствующей средней плотностью является важнейшим признаком при выборе типа кузова, поскольку соблюдение принципа «груз-соответствующий тип кузова» способствует повышению степени сохранности грузов на автомобильном транспорте.

На автомобильном транспорте грузы могут перевозиться в различной таре, в упаковке без тары или частично затаренные. Тара бывает мягкая (тюки, мешки), стеклянная (банки, бутылки), деревянная (ящики, бочки), металлическая (бочки, фляги) и др.

Грузы могут иметь различные внешние очертания. Например, грузы в таре или без нее, имеющие прямоугольную или квадратную форму, требуют применения прямоугольных кузовов в поперечном и продольном направлениях. Грузы специфической формы требуют установки специальных стоек для их крепления. В некоторых случаях такие кузова должны иметь и разгрузочное оборудование для снятия груза в условиях, когда отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства у клиентуры.

Габаритные размеры грузов определяют внутренние параметры кузовов, погрузочную высоту и компоновку шасси транспортного средства в целом. Негабаритные грузы определяют типы рам кузовов, количество опор, состав транспортного средства и их базу. Масса неделимых грузов является одним из основных признаков, на основе которого устанавливается грузоподъемность транспортного средства.

По физическому состоянию грузы делятся на: твердые, сохраняющие свой объем в процессе перевозок; жидкие и криогенные, обладающие текучестью; газообразные.

По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузы делятся четыре характерные группы: навалочные и насыпные грузы; тарно-штучные грузы; наливные и газообразные грузы; негабаритные грузы и грузы большой массы. Некоторая часть грузов очень восприимчива к динамическим нагрузкам. Такие грузы требуют применения мягкого покрытия внутри кузова или подвески грузов. Положение центра тяжести для неделимых и тяжелых грузов определяет общую компоновку транспортного средства, погрузочную высоту и устройства для крепления груза.

По производственным, технологическим причинам обслуживаемой клиентуры грузы могут требовать срочной или несрочной доставки. Срочные грузы влияют на выбор кузова, который должен быть приспособлен к быстрой и механизированной погрузке и выгрузке, а также транспортного средства с соответствующими тягово-скоростными качествами.

Стоимость груза влияет на конструкцию кузова, который должен обеспечивать безопасность перевозки.

Размеры перевозок грузов устанавливают грузоподъемности транспортных средств, что в конечном итоге определяет уровень рентабельности перевозок грузов.

Классификация грузов автомобильного транспорта представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1-Клисифкация грузов автомобильного транспорта

Номер группы

Классификация грузов

Типы транспортных средств и их параметры

1

По виду: бумага

Бортовой - крытый

2

По типу тары и упаковки: тарный

Бортовой - крытый

3

По форме: параллелепипед

Форма кузова, соответствующая форме груза. Специальные стойки для крепления, погрузки и разгрузки груза

4

По габаритным размерам: габаритные

Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова. Рама лонжеронного типа.

5

По массе: нормальной

Без ограничения массы

6

По физическому состоянию: твердое

Кузов закрытый

7

По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: тарно- штучные

Приспособленность кузова к погрузке и разгрузке сверху, сбоку, сзади.

8

По физико-механическим свойствами: воспламеняющийся

Кузов, обеспечивающий вентиляцию, сохранение определенного температурного режима и влажности

9

По физико-химическим свойствам: -

-

10

По требуемой степени сохранности: требующие повышенной сохранности

Регулируемый тепловой режим, защита от окружающей среды

11

По расположению центра тяжести: грузы с низким центром тяжести

Компоновка, учитывающая центр тяжести груза.

12

По срочности доставки: несрочные

Механизированная погрузка, разгрузка.

13

По стоимости: без объявленной стоимости

Кузов закрытого типа, повышенной прочности

14

По размерам твердых частиц: мелкие

Применение погрузочно-разгрузочных механизмов

15

По массе груза в таре: нетто и брутто 80 кг

Корректировка грузоподъемности на массу тары

16

По партионности перевозок: мелкопартионные

Ряды грузоподъемностей: средние 2-8т.

Похожие статьи:

Главный двигатель как динамическое звено
Схема компоновки пропульсивного энергетического комплекса судна, представленная на рис. 2 получила наибольшее распространение в мире. В качестве главного приводного двигателя в этой схеме используется один малооборотный двигатель с прямой передачей мощности на гребной винт фиксированного шага (ВФШ) ...

Средства технического оснащения АТС, их классификационные признаки
Поддон - средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать УГЕ из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами либо за счет систем ...

Путевой план перегона
Путевой план перегона - основной документ проектирования автоблокировки. На основании заданной схемы расположение сигнальных установок и переезда составляется путевой план перегона. На путевом плане перегона отображаются следующие элементы проектирования: 1) Рельсовые цепи в двухниточном изображени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru