Сущность транспортной инфраструктуры и ее роль в экономике государства

Информация » Транспортный комплекс Республики Казахстан » Сущность транспортной инфраструктуры и ее роль в экономике государства

Страница 3

Особенности железнодорожного транспорта

являются:

1. высокая провозная способность железных дорог, позволяющая осваивать массовые грузо- и пассажиропотоки;

2. регулярность движения не зависимо от погодно-климатических условий;

3. конкурентоспособная стоимость транспортировки;

4. достаточно высокая скорость перевозки грузов и пассажиров;

5. возможность прокладки железнодорожных путей сообщения почти в любой сухопутный регион страны.

Благодаря этим особенностям железные дороги практически не имеют конкуренции при осуществлении крупных объемов перевозок на большие расстояния, а именно при освоении новых месторождений полезных ископаемых, транспортировки топливно-сырьевых ресурсов, зерновых, строительных и других массовых грузов. Как правило, это основной вид транспорта в условиях значительных территорий и региональной разобщенности источников основных ресурсов и пунктов их потребления.

Характерные особенности автомобильного транспорта:

1. высокая мобильность и возможность транспортировки грузов и пассажиров практически в любые труднодоступные регионы;

2. возможность обеспечения очень важного для пользователя принципа доставки грузов непосредственно от складов производителя до склада потребителя (от двери до двери) без дополнительных перегрузок;

3. высокая скорость транспортировки и точность доставки;

4. доступность и относительная простота организация перевозок.

Из-за сравнительно высокой стоимости транспортировки на значительные расстояния этот вид транспорта используется преимущественно в наиболее целесообразной для него сфере – при осуществлении внутригородских, пригородных и межобластных перевозок на относительно небольшие расстояния, при доставке грузов со складов и без матриально-0технического снабжения непосредственно потребителям, в сеть розничных магазинов и т.п., при обслуживании отдаленных труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, при выполнении технологических перевозок – и как один из непременных участников современных транспортных технологий, особенно мультимодальных перевозок.

Речной транспорт отличается:

1. высокой провозной способностью;

2. наиболее низкой стоимостью транспортировки.

Трубопроводный транспорт обладает такими свойствами, как:

1. высокая пропускная способность;

2. возможность сравнительно простой организации транспортировки больших объемов груза на значительные расстояния;

3. низкая трудоемкость транспортного процесса;

4. непрерывность работы;

5. низкие транспортные расходы.

Эти качества и особенности делают его незаменимыми транспортировке углеводородного сырья, а также нефтепродукты в районы сосредоточенного потребления.

Воздушный транспорт не имеет равных по скорости транспортировки. Ввиду сравнительно высоких тарифов он специализируется преимущественно на перевозках пассажиров на большие расстояния. Роль его в транспортировке грузов незначительна, и, как правило, ограничивается перевозками почты, багажа и особо ценных грузов.

Основными критериями распределения перевозок между различными видами транспорта является минимум транспортных издержек, скорость транспортировки, своевременность доставки обеспечения сохранности перевозимых грузов и безопасности перевозок.

В условиях транспортного рынка большое значение имеют и такие факторы, как доступность и простота организации перевозки, качественный уровень транспортных услуг, иными словами, все то, что объединяется под общим понятием «транспортный сервис». Именно уровень транспортного сервиса в ряде случаев играет решающую роль при выборе вида транспорта, особенно при перевозки ценных грузов. Учет этого фактора – одна из главных составляющих транспортного маркетинга.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Расчёт численного состава основных и вспомогательных рабочих
Рассчитанная загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить общее количество работников мастерской. Основные производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные категории работников определяются в зависимости от количества производственных рабо ...

Построение статических характеристик регулятора и системы автоматического регулирования
Статическая характеристика регулятора строиться следующим образом: - в координатных осях np - h указывают заданный для расчёта установившийся режим работы 0 как исходный, с координатами , определёнными посредством формул (12), (23) и графика назначаемых индексов подачи топлива, построенного ранее н ...

Расчет финансово-экономических показателей рейса
Определяем затраты на содержание судна по формуле: где Sx – стоим содерж судна в ходу, Sx = 1195 $/сут; Scm – стоимость содержания судна на стоянке, Scm = 610 $/сут;tx - время нахождения судна в ходу, tx = 11.0 сут; tcm – время стоянки судна, tcm = 4,5 сут. Валютные выплаты экипажу производятся за ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru