Теоретические основы транспортного комплекса и методика его оценки

Информация » Транспортный комплекс Республики Казахстан » Теоретические основы транспортного комплекса и методика его оценки

Страница 2

Транспорт общего пользования – транспорт, который в соответствии с действующими законоположениями должен осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы они не были предъявлены: государственным предприятием ил учреждением, общественной организацией или частным лицом.

К транспорту общего пользования относятся: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также все виды городского общественного транспорта.

Транспорт общего пользования составляет основу единой транспортной системы государства. Именно он представляет самостоятельную «транспортную промышленность», которая обеспечивает основные нужды страны в перевозках, необходимые для кооперации производств и взаимодействия всех отраслей народного хозяйства, а также основные перевозки в сфере торговли и обслуживания населения.

Транспорт необщего пользования – ведомственный транспорт, выполняющий перевозки только для своего ведомства и необязанный удовлетворять требования всех клиентов. Ведомственный транспорт промышленных предприятий часто называют промышленным транспортом, а небольшие пути, например к складам - подъездными путями. В качестве средств транспорта необщего пользования применяются железные дороги, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт, а также конвейерный, канатный и ряд других, находящихся в ведении соответствующих нетранспортных министерств.

Трубопроводный транспорт, предназначенный для перекачки нефти, нефтепродуктов и газа занимает особое положение. Эти виды транспорта по существу необщего пользования, но фактически эксплуатируются специальными министерствами в интересах всех отраслей народного хозяйства.

Магистральный транспорт – этот термин не имеет однозначного толкования и чаще всего обозначает транспорт общего пользования. В этом смысле немагистральным транспортом считается промышленный и городской.

Неуниверсальный транспорт- специализированный или специальный транспорт, приспособленный и предназначенный для выполнения только какого-либо одного вида перевозок или для перемещения только одного вида грузов (сыпучи, жидких).

Непрерывный транспорт – транспорт, где предметы перевозки перемещаются в виде непрерывного потока с помощью различного рода гибких лент, шнеков, скребков, эскалаторов и др., а также трубопроводов.

В технической литературе и практике работы часто употребляются понятия транспортного и перевозочного процесса. Транспортный процесс – термин, обозначающий деятельность транспорта, направленную на обеспечение перевозки грузов и пассажиров. В качестве синонима используется также термин «перевозочный процесс», который отражает комплекс операций, выполняемых при доставке грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения.

Каждый вид транспорта выполняет свою функцию с помощью сложного технического оснащения или комплекса технических средств, прямо и косвенно участвующих в перевозочном процессе. Средства транспорта условно делятся на две основные категории:

1. постоянные средства, включающие собственно путь и стационарные сооружения со всем их оборудованием.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Правовые аспекты авиаперевозок
Правовой режим воздушной транспортной среды - это сфера действия публичного права (национального и международного). Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное пространство конкретных государств и международное воздушное пространство. На межгосударственном уровне создана глобальна ...

Расчет числа постов в сварочном отделении
Расчет количества постов ТР Постовые работы ТР выполняются на отдельных универсальных постах, количества которых определяется по формуле: (34) где Крез- коэффициент резервирования постов компенсации неравномерности загрузки ([л.2], табл. 2.14), КТР-коэффициент учитывающий долю работ по ТР выполняем ...

Расчет деталей топливного насоса высокого давления
Выбор основных размеров пружины осуществляется таким образом , чтобы коэффициент превышения силой пружины силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей привода плунжера К в момент , когда ускорение плунжера становится отрицательным , а напряжение в ней от изгиба и кручения не превышало до ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru