Теоретические основы транспортного комплекса и методика его оценки

Информация » Транспортный комплекс Республики Казахстан » Теоретические основы транспортного комплекса и методика его оценки

Страница 2

Транспорт общего пользования – транспорт, который в соответствии с действующими законоположениями должен осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы они не были предъявлены: государственным предприятием ил учреждением, общественной организацией или частным лицом.

К транспорту общего пользования относятся: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также все виды городского общественного транспорта.

Транспорт общего пользования составляет основу единой транспортной системы государства. Именно он представляет самостоятельную «транспортную промышленность», которая обеспечивает основные нужды страны в перевозках, необходимые для кооперации производств и взаимодействия всех отраслей народного хозяйства, а также основные перевозки в сфере торговли и обслуживания населения.

Транспорт необщего пользования – ведомственный транспорт, выполняющий перевозки только для своего ведомства и необязанный удовлетворять требования всех клиентов. Ведомственный транспорт промышленных предприятий часто называют промышленным транспортом, а небольшие пути, например к складам - подъездными путями. В качестве средств транспорта необщего пользования применяются железные дороги, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт, а также конвейерный, канатный и ряд других, находящихся в ведении соответствующих нетранспортных министерств.

Трубопроводный транспорт, предназначенный для перекачки нефти, нефтепродуктов и газа занимает особое положение. Эти виды транспорта по существу необщего пользования, но фактически эксплуатируются специальными министерствами в интересах всех отраслей народного хозяйства.

Магистральный транспорт – этот термин не имеет однозначного толкования и чаще всего обозначает транспорт общего пользования. В этом смысле немагистральным транспортом считается промышленный и городской.

Неуниверсальный транспорт- специализированный или специальный транспорт, приспособленный и предназначенный для выполнения только какого-либо одного вида перевозок или для перемещения только одного вида грузов (сыпучи, жидких).

Непрерывный транспорт – транспорт, где предметы перевозки перемещаются в виде непрерывного потока с помощью различного рода гибких лент, шнеков, скребков, эскалаторов и др., а также трубопроводов.

В технической литературе и практике работы часто употребляются понятия транспортного и перевозочного процесса. Транспортный процесс – термин, обозначающий деятельность транспорта, направленную на обеспечение перевозки грузов и пассажиров. В качестве синонима используется также термин «перевозочный процесс», который отражает комплекс операций, выполняемых при доставке грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения.

Каждый вид транспорта выполняет свою функцию с помощью сложного технического оснащения или комплекса технических средств, прямо и косвенно участвующих в перевозочном процессе. Средства транспорта условно делятся на две основные категории:

1. постоянные средства, включающие собственно путь и стационарные сооружения со всем их оборудованием.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технологический процесс, выполняемый на предприятии
Структура и описание технологического процесса. Замена масла и масляного фильтра АКПП Замену рабочей жидкости в АКПП целесообразно производить на подъемнике, смотровой канаве либо эстакаде. - Перед заменой убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. - Подставьте под сливное отверстие п ...

Построение диаграммы пригородного пассажиропотока и расчет параметров движения пригородных поездов
Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока и вместимости состава поезда. В связи со значительными сезонными и внутринедельными колебаниями пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов устанавливаются отдельно на зимний и летний периоды, а также на ра ...

Тяговые расчеты
В тяговых расчетах автогрейдеров различают их рабочий и транспортный режимы. Для рабочего режима характерны большие тяговые усилия и малые скорости перемещения, для транспортного - малые усилия и большие скорости. Условия тягового расчета на рабочем режиме на транспортном режиме где - сцепная сила ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru