Документация, оформляемая в процессе приема и сдачи груза

Информация » Обеспечение безопасности плавания на переходе Волгоград-Триест » Документация, оформляемая в процессе приема и сдачи груза

Перед погрузкой судна в иностранном порту должны быть составлены документы: нотис о готовности судна к грузовым операциям, предварительный грузовой план, акт осмотра и готовности грузовых трюмов. Перед погрузкой агент должен доставить на судно погрузочный ордер для ознакомления с грузом и составления грузового плана.

В процессе погрузки ведется счет груза и составляются тальманские листы и ведется учет стояночного времени и составляется таймшит.

Коносамент - является доказательством договора о морской перевозки и товарораспорядительным документов, оригинал коносамента составляется в трех экземплярах.

Коносамент – важнейший транспортный документ. Он выполняет функцию расписки перевозчика в приеме груза, доказывает наличие и содержит условия договора морской перевозки груза, используется как товарораспорядительный документ.

В соответствии со статьей 123 КТМ перевозчик выдает отправителю по его требованию коносамент, который служит доказательством того, что перевозчик принял обозначенный в нем груз. Но коносамент имеет не только значение расписки в получении груза. Он является еще и доказательством "наличия и содержания" договора перевозки. Содержание коносамента определяет правоотношения между перевозчиком груза и его получателем. Условия чартера, не изложенные в коносаменте, обязательны для получателя только в том случае, если на них сделана ссылка в коносаменте.

Коносамент также определяет кому должен быть выдан груз в порту назначения, т.е. является товарораспорядительным документом.

КТМ предусматривает, что коносамент может быть составлен:

· на имя определенного получателя (именной коносамент);

· приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент);

· на предъявителя.

По именному коносаменту груз выдается в порту назначения тому получателю, который указан в коносаменте. Выдать груз другому лицу можно лишь на основании передаточной надписи, осуществленной в том же порядке, какой установлен для передачи долгового требования (цессии).

По ордерному коносаменту груз выдается отправителю или получателю или по их передаточной надписи в зависимости от того, чьему приказу он составлен. Если в ордерном коносаменте это не указано, то считается, что он составлен приказу отправителя.

Грузовой манифест - представляет собой опись грузов на судне, представляется при оформлении таможенных формальностей.

Стейтмент - представляет собой документ учета стояночного времени и количества груза на судне.

Банковская гарантия - составляется грузовладельцем на перевозку в виде письма с гарантией банка в случае незначительных претензий перевозчика к качеству груза.

Штурманская расписка - составляется грузовым помощником, обычно на погрузочном ордере, содержит информацию о количестве и качестве погруженного груза.

После выгрузки в речном порту составляются следующие документы:

акт погрузки, акт о результате сдачи груза, таймшит, расписка в коносаменте о полной сдаче груза.

В случае недостачи составляется акт извещение.

Похожие статьи:

Общая характеристика службы материально-тех­нического снабжения куйбышевской железной дороги
Служба материально-технического снабжения Куйбышевской железной до­роги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» (далее Служба) является подразделением ор­гана управления Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги». В своей деятельности Служба материально-технического ...

Составление схемы автобусного маршрута Гомель - Дрезден
При организации регулярного международного автобусного маршрута важным является выбор пунктов, через которые он будет проходить. Целесообразно прокладывать маршрут через крупные населенные пункты для увеличения числа перевозимых пассажиров, а также через пункты, более массового нахождения пассажиро ...

Проблемы развития авиационного транспорта России
Для такой большой страны как Россия необходимым условием развития всегда был надежный вид транспорта, способный работать в суровых климатических условиях Севера, там где нет других транспортных артерий таких как железные, автомобильные дороги. Таким видом транспорта, способным относительно быстро, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru