Автоматическая стабилизация высоты полета производится в тех случаях, когда необходимо выдержать горизонтальный режим полета на заданной высоте. При этом за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическому давлению. Решая задачу управления высотой полета, будем считать, что скорость полета самолета постоянна, а управление высотой происходит посредством руля высоты. Будем рассматривать случай управления летательным аппаратом при неполной информации о векторе состояния объекта.
В виду стабилизации воздушной скорости полета, уравнения продольного движения самолета возьмем в виде:
;
;(9.1)
.
При описании привода автопилота пренебрежем его постоянной времени, что вполне оправданно, так как высота полета самолета является траекторным и, следовательно, медленно изменяющимся во времени параметром полета по сравнению со скорость перекладки руля высоты.
При идеальном описании сервопривода системы закон управления рулём высоты возьмём в виде
.(9.2)
где – статические передаточные числа системы управления
При неполной информации о векторе состояния объекта в законе (9.2) .
Запишем уравнения продольного движения летательного аппарата (9.1) добавив к ним закон управления (9.2)
;
;(9.3)
;
.
Запишем определитель системы (9.3)
,
где
;
;
;(9.4)
;
.
При неполной информации о векторе состояния объекта условием совместности системы (7.4) будет соотношение, представляющее собой линейную зависимость между коэффициентами характеристического полинома:
(9.5)
Найдём передаточные числа автопилота из условия минимума критерия качества:
.(9.6)
Будем искать коэффициенты доставляющие минимум интегральной квадратичной оценке (9.6). По найденным коэффициентам и определим необходимые передаточные числа из системы (9.4).
Необходимо задать коэффициент , диапазон его изменения может лежать в пределах 0.24-1.5.
Похожие статьи:
Оптимальная структура
спутниковых систем местоопределения автотранспорта
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации. Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те и ...
Технология предоставления услуг
Комплекс услуг, предоставляемых авиаперевозчиком, включает обслуживание пассажиров с момента вступления их на трап самолета и до тех пор, пока они не покинут салон после приземления воздушного судна в пункте назначения. В течение этого времени пассажиры рейса находятся под опекой бортпроводников. О ...
Тяговый расчёт автомобиля
Тяговый расчёт автомобиля включает в себя построение графиков: тягового баланса; баланса мощности; динамического фактора; ускорений автомобиля; времени разгона; пути разгона. Значения входящих в формулы величин и коэффициентов мы берём из первой части данного расчёта. При построении исходим из урав ...