Гидрометеорологические условия

Страница 3

Юго-Восточная часть Средиземного моря

Затруднения возникают при прохождении циклонов (октябрь-март), когда наблюдаются штормы, ухудшается видимость и усиливается волнение. Осенью температура бистро понижается, увеличивается облачность и количество облаков. Тип погоды, характеризуется преобладанием южных циклонов в холодный период года, она отличается понижением температуры воздуха, выпадением обильных осадков и сильными ветрами. Температура воздуха высокая: средняя годовая температура составляет около 15о в открытом море и на острове Крит и 12о – 18о на побережье.

Относительная влажность воздуха значительная и в большинстве пунктов в среднем в месяц колеблется, как правило, от 50 до 80%. В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W, NW и N, SW, суммарная повторяемость их составляет в основном 40 – 75%.

На большей части побережья Турции в течение всего года господствуют ветры от NW; повторяемость их в некоторых пунктах достигает 90%. Из ветров других направлений часто наблюдается ветер от N (повторяемость 50%). Средняя месячная скорость ветра повсеместно составляет 3 – 6 м/с, лишь в открытом море с октября по апрель увеличивается до 7 – 9 м/с.

Штили в открытом море редки; повторяемость их в течение года не превышает 5%.На южном побережье Турции господствуют ветры от N и NW (15–25%). В западной части моря штили отмечаются часто повторяемостью 25 – 45%.

Ветры со скоростью до 16 м/с в открытом море редки.

Штормы связаны главным образом с прохождением циклонов и бывают редко, в большинстве пунктов не ежегодны. Среднее число дней с ними обычно не превышает 1 в месяц.

В открытом море, в западной его части, наиболее вероятны штормы от W и E, а в восточной части – NW, W, E, SE.

Туманы в открытом море наблюдаются очень редко, повторяемость их в течение года составляет не более 1%.

В течение всего года в Средиземном море преобладает видимость более 10 миль, повторяемость ее достигает 90%. Иногда на побережье наблюдается мгла, вызываемая пылью, которую приносят береговые бризы; видимость в это время ухудшается до 0,5 кб.

Среднемесячная облачность в открытом море в продолжение года изменяется от 1 до 6 баллов. Среднее месячное число пасмурных дней в большинстве пунктов редко превышает 5. Среднее месячное число дней с грозой составляет преимущественно 0,3 – 3. Смерчи в этом районе редки и встречаются чаще всего с октября по январь.

Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива не превышает 0,3 м, а сизигийного от 0,1 до 0,6 м.

Постоянное течение идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль северного берега Африки на Е. Вдоль восточного берега моря постоянное течение идет на N, а потом, у берегов Турции поворачивает на W. Приблизительно на меридиане 30º северной долготы наблюдается круговорот воды против часовой стрелки. Средняя скорость его не превышает 1 узла.

Следует отметить, что в описанном районе, почти всюду, наблюдается снос судов к SЕ. Также в этом районе в течении всего года наблюдаются волны высотой менее 1,75 м, их повторяемость 65–95%.

В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой менее 1,75 м; повторяемость их 65 – 95%. Часто наблюдаются волны высотой 4 м, и более. Наиболее сильное волнение у берегов Турции, вызывают ветры от SW.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Средиземном море в целом благоприятные. Климат его характеризуется высокой температурой воздуха, сезонной сменой направления ветра и хорошо выраженным в годовом ходе осадков дождливым и сухим сезонами.

Табл №1.3.1 – Метеорологическая таблица на месяц ноябрь

Метеорологические элементы

Пункты наблюдений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторяемость ветра, %

N

15

11

8

22

8

30

13

18

6

NE

11

10

16

17

27

23

5

16

6

E

5

9

4

7

7

10

2

4

5

SE

7

2

7

9

2

3

1

4

4

S

3

2

7

12

18

12

22

11

10

SW

6

5

13

12

23

8

1

18

6

W

11

16

16

2

2

4

1

2

1

NW

9

10

15

8

3

2

0

12

1

Штиль

27

35

14

11

10

8

55

15

61

Средняя скорость ветра, м/с.

3,1

2,9

4,6

3,1

5,1

4,2

2,2

3,4

1,8

Число дней со скоростью ветра ≥ 15 м/с.

3

2

3

0

2

1

0

0

0

Число дней с туманом

5

4

4

1

1

0

0

0

0

Средняя облачность, баллы

6

6

6

7

6

8

5

5

5

Число ясных дней

(0÷2 балла)

7

6

8

3

3

7

7

10

6

Число пасмурных дней (8÷10 баллов)

14

16

16

11

10

11

6

6

6

Среднее количество осадков за сутки, мм.

62

68

36

82

87

84

89

108

90

Максимальное количество осадков за сутки, мм.

94

92

67

88

92

45

183

105

Число дней с осадками

2

1

6

15

9

11

7

6

7

Число дней со снегом

1

1

1

1

0

0

0

0

Число дней с грозой

0

0

0

1

2

1

2

2

1

Температура воздуха, Сº

средняя

10,2

9,4

7,8

12,5

12,5

10,0

14,0

15,4

10,6

абсолютный max

24

27

26

26

28

24

32

36

21

абсолютный min

-11

-9

-12

-7

-7

-3

-7

-4

-3

Относительная влажность, %

78

81

86

77

76

77

71

65

70

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности
Ниже представлен план мероприятий, разработанный для ОАО «Слободка-агро», выполнение которого позволит улучшить состояние организации безопасности жизнедеятельности. Таблица 4.5 План мероприятии по улучшению условий труда Мероприятия Ответственный Сроки 1.Соблюдать периодичность контроля проведения ...

Разработка технологии восстановления детали
Наплавкой называется процесс нанесения с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. При восстановлении, ремонте наплавку выполняют примерно тем же металлом, из которого изготовлено изделие. Наплавка может выполняться металлическими штучными электродами, стальной наплавочной проволокой (лен ...

Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы: 1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru