Требования наземных потребителей к размерам рабочей зоны задаются исходя их анализа территориально пространственных условий реализации задач, использующих информационно-навигационные технологии:
территория Российской Федерации, территории стран ближнего и дальнего зарубежья - при организации внутрироссийских и межгосударственных перевозок;
глобальная зона - при организации интермодальных перевозок, включающих перевозку грузов речным и морским транспортом.
Требования к дискретности (темпу) обновления координатной информации задаются на основании анализа структуры тех или иных технологий:
при контроле и управлении большими группировками (системами) транспортных средств - не более 1 с (по каждому транспортному средству, входящему в состав группировки;
при решении специальных задач - не более 1 с;
при контроле и управлении одиночными транспортными средствами при их движении в условиях города и по магистрали - 0,5 .1 мин.
При формировании требований к доступности наземных потребителей к радионавигационным системам исходят из критериев решения (достижения) тех или иных задач, реализуемых при использовании соответствующих технологий контроля и управления транспортными процессами:
при контроле и управлении большими группировками транспортных средств, а также при решении специальных задач допускается не более 1% сеансов навигации, в которых не выполняются требования но точности. Отсюда требования к доступности данной категории транспортных средств к РНС определяются значением вероятности не менее 0,99;
при контроле и управлении одиночными транспортными средствами допускается доля сеансов, в которых требования по точности не выполняются, до 5%, что обуславливает значение требований к доступности РНС для одиночных транспортных средств на уровне 0,95.
Требования потребителей автомобильно-дорожного комплекса к целостности РНС задаются исходя из возможностей парирования в автоматизированных системах контроля и управления транспортными процессами тех временных интервалов, на которых потребителям поступает с РНС недостоверная (ложная) навигационная информация. Противодействовать такой информации системы управления транспортными процессами могут ограниченное время. Именно численное значение возможного времени противодействия ложной информации в системах диспетчерского контроля и управления с заданным уровнем вероятности, по истечении которого должно поступать сообщение о нарушении функционирования РНС, задается в качестве показателя ее целостности.
В существующих системах диспетчерского контроля и управления транспортными процессами время, затрачиваемое на обнаружение и доведение до потребителя сообщений (команд) об исключении из числа действующих ложных источников навигационных сигналов не должно превышать 15 .30 с при вероятности 0,95.
Глонасс online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Рисунок 1. Приемник Глонасс online
Решаемые задачи:
автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);
накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.
Таблица № 1. Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online
Точность определения местоположения |
30 м. |
Скорости движения |
0,5 м/с. (18км/ч) |
Канал связи |
SMS\Data call\GPRS |
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство |
12-24 В |
Габаритные размеры |
100x82x32 мм |
Масса |
0,35 кг |
Рабочая температура |
-40…… . +85 |
Похожие статьи:
Расчет количества подвижного состава на маршруте
Определение время рейса , (2.1) где – длина маршрута, =100 км.; – техническая скорость; – время рейса; – время разгрузки; – время погрузки; – длина нулевого пробега; – время прессовки; – кол-во бочков. =(((100+10)*60)/60)+10+2*157+3*7=455мин (7,5ч.) Определение времени на маршруте , (2.2) где – вре ...
Анализ существующих международных маршрутов из города Гомеля
Филиал "Гомельский объединенный автовокзал" ОАО "Гомельоблавтотранс" расположен вблизи привокзальной площади, по улице Курчатова, 1, недалеко от железнодорожного вокзала. Здание Гомельского автовокзала было построено по проекту Ленинградского филиала государственного проектного ...
Техника безопасности при ремонте узла
Техника безопасности при обточке колесных пар без выкатки из-под локомотива. Необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе на металлорежущих станках. Обслуживающий персонал должен знать и выполнять эти правила, а также Заводское руководство по эксплуатации станка. Необходимо сл ...